Цель: формирование слушателей профессиональных компетенций в области применения в педагогической практике технологии электронного и дистанционного обучения, проектирования и разработки электронных образовательных ресурсов и организации взаимодействия между участниками образовательного процесса на основе применения системы СДО MOODLE в учебном заведении.
Категория слушателей: лица имеющие высшее образование; сотрудники образовательных учреждений.
Формируемые профессиональные компетенции по результатам обучения слушателей:
· наличие представлений о назначении и правилах использования системы управления курсами Moodle.
· конструировать курс по читаемой дисциплине в системе электронного и дистанционного обучения СДО (Moodle);
· организовывать взаимодействие с обучающимися посредством технологии электронного и дистанционного обучения СДО (Moodle);
· контролировать и оценивать процесс и результаты освоения обучающимися учебных дисциплин (модулей) при помощи технологии электронного и дистанционного обучения СДО (Moodle);
· получение необходимых знаний об особенностях применения электронного ресурса СДО (Moodle);
· владение приемами разработки интерактивных элементов курса в соответствии с предметной областью средствами сетевых технологий: урок, глоссарий, практическое задание, опрос, тест.
· владение приемами управления деятельностью слушателей в системе Moodle: работа со списком участников курса, создание шкалы оценок и работа с журналом оценок, просмотр отчетов о деятельности слушателей курса.
По итогам освоения программы слушатель должен:
знать: общую архитектуру и принципы работы в системе Moodle; назначение и методы использования системы дистанционного обучения Moodle; теоретические аспекты проведения занятий в системе дистанционного обучения Moodle; возможности системы Moodle для построения дистанционных курсов и проведения в них занятий;.
уметь: создавать и редактировать электронный учебных курс в Moodle; сформировать навыки разработки и редактирования активных элементов и ресурсов электронных учебных курсов в
Moodle; работы с программно-техническими средствами для создания учебно-методических материалов; моделирования организационной составляющей с применением учебнометодических материалов и средств информационной поддержки; применения методов оценки качества и эффективности обучения. владеть: приемами создания дистанционного курса в системе управления курсами Moodle; приемами использования электронных образовательных ресурсов в системе управления курсами Moodle; приемами разработки интерактивных элементов курса в соответствии с предметной областью средствами сетевых технологий: урок, глоссарий, практическое задание, форум, чат, опрос,тест, видеоконференция; приемами управления деятельностью слушателей в системе Moodle: работа со списком участников курса, создание шкалы оценок и работа с журналом оценок, просмотр отчетов деятельности слушателей курса. Формы и методы обучения: Очная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Итоговая аттестация осуществляется в форме зачета.
Программой предусмотрено проведение итоговой аттестации. Итоговая аттестация является обязательной и проводится в форме итоговой работы. Итоговая работа «Создание электронного учебного курса» представляет собой фрагмент электронного курса по своей дисциплине в Moodle и должна содержать ресурсы (изучаемые элементы учебной дисциплины), интерактивные элементы (форумы, чаты, тесты, задания, уроки и пр.). Защита сопровождается демонстрацией разработанного фрагмента учебного курса.
По итогам обучения слушателей получат удостоверение о повышении квалификации.